+7 (499) 653-69-70
sales@kvaik.ru / zakaz@kvaik.ru
« Назад 18.11.2015 04:17 Успешного и прибыльного всем дня! Сегодня мы с Вами рассмотрим тему – освещение в магазине. Ведь огромную роль в магазине играют акценты, а освещение – один из самых главных аспектов для привлечения внимания покупателя. Правильно подобранное освещение подчеркнет выигрышные черты товара, а общая освещенность влияет на реакцию покупателя. Очень тонка грань человеческого восприятия света: с одной стороны, человек в обстановке с приглушенным светом чувствует себя расслабленно, а с другой стороны – человек стремится выйти из менее освещенного участка в более освещенный. Как найти «золотую середину»? Давайте разберемся сначала в какие «игры» играет с нами свет. Пример № 1 Вы покупаете продукты в магазине и видите на витрине аппетитную колбасу, которую так и хочется съесть, а взяв в руки, обнаруживаете, что она имеет зеленоватый оттенок. Вы испытываете разочарование и возвращаете товар, подумав, что хорошо еще в магазине заметили, а не дома. А ведь колбаса была всего лишь подсвечена розовым светом. Так вот, также и в мебели – покупатель может испытать разочарование, обнаружив, что тон мебели не такой, каким был в магазине, если Вы не уделите должного внимания освещению. Пример № 2 Помните, как некоторое время назад, шли ожесточенные споры над платьем Ким Кардашьян – какого оно цвета: синее счерным или белое с золотым?
Оказалось, что синее с черным. Все дело было в освещении – наш мозг видит свет какого цвета отражается от объекта, который видят глаза, и определяет тот цвет, который считает «действительным». Каким должно быть освещение в магазине?Как известно, освещение измеряется в Люксах, 1Lux=1Lm (Люмен) / 1 кв.м. Современный уровень освещенности в магазинах колеблется от 500 до 1000 Lux в горизонтальной плоскости. Говоря простым языком, для расчета берется освещенность пола. К примеру, в обычном офисе днем, с включенными лампами дневного света, примерно 500-70 Lux. А сетевые гиганты розничной сети, такие как Metro, требуют от проектировщиков 1000 Lux, для общего уровня освещенности магазина. Это стандарт, так как за многие годы работы, они убедились в важности правильного освещения, комфортного именного для их категории покупателей.
Общий уровень освещенности торгового зала.При расчете освещенности торгового зала, без оборудования, надо делать запас порядка 25-30%, так как после установки мебели, уровень освещенности снижается именно на этот показатель. Это происходит не только потому, что оборудование представляет собой преграды (падают тени), но и также, оно по-разному отражает свет, что часто сказывается в сторону ухудшения уровня освещенности. В магазине попросту становится на треть темнее. Психологическое воздействие света.Кроме простого уровня освещенности, важными элементами также являются психологические аспекты света. Психологическое воздействие определяется двумя факторами:
При высоком уровне общего освещения, человек чувствует праздник, возбуждение. Поэтому, в зависимости от целей и маркетинговой стратегии предприятия, можно выбрать разный уровень света. Предел комфорта и безопасности для человека находится в пределах от 500-2500 Lux. Для сравнения, в пасмурный день, на улице 2000 Lux, в солнечный день до 10 000 Lux. Именно поэтому яркий, солнечный свет заставляет людей жмуриться или надевать солнцезащитные очки. Солнце также увеличивает яркость предметов. Совет: акцентами психологического воздействия служат даже маленькие светильники – они создают уют на экспозиции. Их же можно использовать в качестве «айстоперов»:
Особенности освещения.Для мебельных салонов рекомендуется применение источников света с низкой цветовой температурой, дающей теплый, золотистый свет (лампы накаливания, галогенные лампы). Такие лампы потребляют много энергии, поэтому владельцы магазинов заменяют их на люминесцентные лампы с цветовой температурой 2700-3000К, либо специальными натриевыми лампами (Whiteson) с цветовой температурой 2500К. Важно: мебель должна поддерживать теплую атмосферу своей фактурой и цветом, так как, отражаясь, свет может искажаться. А в завершение, предлагаем Вашему просмотру ролик с перестройкой магазина Икеа в Химках. Там есть все - начиная от создания комплексной продажи и заканчивая грамотным освещением. Обратите внимание на свет - насколько уютной становится экспозиция! Позитивного Вам дня! С уважением, коллектив ООО «Квейк». КомментарииКомментариев пока нет |